Мел Ли Мин Ле (Minh Le), прозванный Гусятником
(Gooseman) в январе 1999 года покидает проект Action Quake2. Ранее он
принимал деятельное участие в создании мода для этого проекта.
Однажды, во время поисков в Интернете информации по терроризму, Мин Ле
осенила идея, что тема террористов, террористических актов, захватов
заложников может стать отличной основой для остросюжетной игры. Вместе с
Cliffe (Клиф) они решили создать игру – воплощение мечты миллионов
пользователей Сети.
Тогда же, в январе, начинается активная работа по созданию графики и
моделей для игры. Гузман и Клиф решили создавать игру на движке
Half-Life и уже в апреле выпустили SDS для неё.
Анонс к игре, опубликованный этой же весной на недавно появившихся
игровых сайтах, вызвал восторг миллионов будущих игроков. Ле не обманул
их ожиданий и 15 марта 1999 года было провозглашено название игры, не
изменившееся до сегодняшнего дня.
Бесплатная версия Counter- Strike Beta 1.0. стала доступной для
скачивания с официального сайта игры 19 июля. Новизна и бесплатность
игры вызвали живой интерес пользователей Сети.
Осенью этого же года появляется первый игровой сервер Counter-Strike
1.0. Народ с удовольствием менял лазеры и ракеты, которыми его
вооружали в Quake, на возможность пострелять из АК74 и М4А1 в декорациях
новой игры. Число поклонников Counter-Strike постоянно увеличивалось.
Гузмен, постоянно повышая качество игры, выпуская улучшенные Беты,
добился того, что игра стала массовой и к концу 1999 года, по опросам
наиболее посещаемых игровых сайтов, стала лучшей Интернет - игрой.
Весной, 12 апреля 2000 года моральную и материальную поддержку Гузмену
начинает оказывать Valve. Гузмен, совместно с канадской фирмой Barking
Dog Studios, приступает к созданию пятой Беты. Очень кстати приходятся
средства, выделяемые Valve для поддержки этого проекта. Результатом
напряжённого совместного труда Гузмена и Barking Dog Studios стала новая
версия Counter-Strike. Канадская фирма после этого занялась
самостоятельной деятельностью и выпустила талантливую игру "Homeworld:
Cataclism". Популярность Counter-Strike постоянно увеличивалась и, после
выхода 8 ноября 2000 года финальной версии, рейтинги игры достигли
заоблачных высот.
В настоящее время существуют две версии игры. Одна из них записана на
диске (коробочная), её можно купить. Другая версия выложена на сайте и
её можно бесплатно скачать из Интернета. Игра, задуманная и созданная
Гузменом практически в одиночку, оставила далеко позади такие плоды
коллективного труда, как Quake, Unreal, Delta Force, даже если их
рассматривать все вместе. Впоследствии, после выхода Counter-Strike
1.0., выпуская новые версии игры Мин Ли не менял общий геймплей, а
только добавлял новые игровые ходы и эффекты.
Одиночная версия игры "Counter-Strike: Condition Zero”, задуманная Valve
в 2000 году и выпущенная в 2004-ом признана геймерами крайне неудачной,
несмотря на то, что сохранила наработки первой Counter-Strike (Deleted
Missions).
Версия игры Counter-Strike Source, созданная на движке второй Half –
Life, выходит осенью 2004 года, в октябре.